ШКОЛА ПРАКТИЧЕСКОЙ ФАСИЛИТАЦИИ
Тренинг «Фасилитация в обучении»
Преимущества Школы Практической Фасилитации
- Мы не «читаем» семинар - мы учим работать;
- Мы не рассказываем об инструментах – мы даем пошаговые алгоритмы;
- Мы не учим «что нужно делать», мы формируем умение «как нужно делать»: развиваем дизайн-мышление - умение использовать инструменты и проектировать процесс под потребности, цели и задачи клиента (группы).
Результат программы
- Понимание технологии;
- Умение вовлекать;
- Умение проектировать сессию под цели и задачи;
- Рабочая тетрадь с алгоритмами инструментов;
- Собственный дизайн сессии и обратная связь (после завершения тренинга).
Блоки программы
- ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ
-
История фасилитации
-
Роли фасилитатора (в разрезе различных школ)
-
Задачи, которые можно решать с помощью технологии
- «ДОРОЖНАЯ КАРТА» ТРЕНИНГА
- Место фасилитации в учебной программе, тренинге
- Активизация внимания
- Информирование
- Практическая работа
-
Обратная связь
- Структура сессии
- Открытие сессии
- Повестка дня
- Организация дискуссии
- Фокусировка
- Выработка взаимоприемлемых соглашений
-
Закрытие
- Групповая динамика
- Динамика группового обсуждения и принятия решений
- Вовлечение
-
Работа со сложной динамикой
- Практические инструменты (в зависимости от цели сессии)
- Сбор ожиданий от тренинга – Что хотим получить как результат обучения?
- Диагностика группы – Что умеем? Зоны роста?
- Анализ проблем – С чем будем работать? Что нужно менять?
- Поиск «подводных камней» - Почему так?
- Поиск решений – Что можно сделать?
- Принятие решения – Что будем делать?
- Планирование – Что, кто, как и когда будет делать?
-
Обратная связь (шеринг)– Чему научился, что буду применять, зоны роста?
- Подготовка к сессии
- Запрос клиента (группы) - Что хочу?
- Потребность клиента (группы) – Зачем хочу?
- Формат конченого результата для клиента (группы)– Что хочу как результат?
- Проектирование сессии – Какой сценарий будет?
-
Планирование - Что нужно сделать?
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
- Открытое обсуждение (ORID– метод сфокусированного обсуждения);
- Включение креативности;
- Энерджайзеры.