ПОРУЧЕНИЕ 18
1. Правительству РК до конца 2012 года:
– разработать и внести проект Государственной программы «Информационный Казахстан-2030»;
– подготовить проект Закона «Об оказании государственных услуг в электронном формате»;
– приступить к формированию стандартов предоставления государственных услуг и системы контроля за их исполнением;
– совместно с акимами областей, гг. Астаны и Алматы внести предложения по созданию трехуровневойтиповой схемы «электронного акимата»: область, город, район.
2. Министерству культуры и информации РК:
– в 2012–2013 годы обеспечить расширение фонда Казахской национальной электронной библиотеки;
– совместно с общественными объединениями журналистов разработать проект Кодекса журналистской этики;
– разработать План модернизации отечественных СМИ.
Новое качество должна обрести работа в сфере культуры. Ведь культура является существенным компонентом социальной модернизации, влияющим на формирование и развитие современного человека.
Имеет место парадоксальная ситуация.
В стране функционирует 40 республиканских и 8 тыс. областных учреждений культуры. Выделяются огромные средства. За годы Независимости в республике открыты 18 новых театров.
За последние 10 лет количество библиотек увеличилось на 579, музеев – на 58 и домов культуры – на 1,5 тыс.
В то же время уровень посещаемости учреждений культуры отстает от динамики развития этой сферы.
Я хочу обратить особое внимание творческой интеллигенции, что доля отечественной культурной продукции (кино, книги, театральные постановки, телепрограммы) социальной направленности, посвященной человеку труда, профессионалу своего дела остается недостаточной. Подрастающее и молодое поколение практически не имеет привлекательных примеров профессионализма и квалифицированного производительного труда. Культуре надо, наконец, повернуться лицом к современному человеку труда!
Недостаточным остается обмен между регионами информацией об их экономических и культурных достижениях.
В ХХI веке социальная занятость понимается намного шире, чем просто трудоустройство. Социальная занятость – это также массовые мероприятия, которые организуются при координации местных органов власти силами общества.
Есть богатый зарубежный опыт моделирования культурной жизни агломераций и мегаполисов развитых странЕвропы, Америки, Азии – публичные велосипедные демонстрации, массовые шахматные турниры, городские марафоны, конкурсы национальных видов спорта, сельскохозяйственные праздники, карнавалы молодежных театров, детские турниры и многие другие, в общем-то, малозатратные мероприятия.
Поэтому я обращаюсь ко всем акимам:общественная, социальная жизнь должна развиваться посредством продуманных массовых позитивных мероприятий, которые укрепляют стабильность атмосферы в каждом отдельно взятом ауле, городе, райцентре, области.
Международный опыт самоорганизации горожан, жителей малых населенных пунктов, причем с самого раннего возраста, надо использовать для создания в Казахстане системы позитивных социальных мероприятий, что будет способствовать утверждению позитивной атмосферы в обществе.
В основе современных эффективных массовых культурно-развлекательных мероприятий – непосредственное участие в их организации и проведении самих граждан, НПО. Надо проработать вопрос о принятии специального закона о проведении массовых мероприятий, типовых правил для местных акиматов по их организации и проведению.
Хочу напомнить, что концепция проведения государственных и национальных праздников была принята в Казахстане ещё в 2001 году.
С тех пор появились новые государственные праздники – День столицы, День Первого Президента, День защитника Отечества. Изменился формат празднования Наурыза, Дня Конституции.
Появились новые профессиональные и иные праздники, например, мною выдвинута инициатива о Дне матери.