ПОРУЧЕНИЕ 11
Правительству РКдо конца 2012 года разработать и внести предложения по дальнейшему развитию рынка арендного жилья и стимулированию индивидуального жилищного строительства.
b) Дальнейшие шаги по модернизации образовательной системы
В системе образования в целом задействовано около трети населения Казахстана. И самое главное здесь то, что именно в системе образования растут, формируются и взрослеют наши дети. Это волнует каждую семью.
Поэтому одним из ключевых факторов успеха всего модернизационного процесса является успешность обновления национальной системы образования.
Модернизация системы образования в Казахстане целесообразна по трем главным направлениям:
1) оптимизация образовательных учреждений;
2) модернизация учебно-воспитательного процесса;
3) повышение эффективности и доступности образовательных услуг.
В рамках оптимизации необходимо укрепить непрерывную вертикаль образования. Важно восстановить логическую взаимосвязь всех видов «возрастного» образования как целостного лифта – дошкольного, начального, среднего, профессионального, высшего и поствузовского.
При этом нельзя допускать существенных разрывов в качестве образовательных услуг, предоставляемых частными и государственными учреждениями образования.
Система образования должна оставаться общенациональной.
Во-первых,надо принять меры по повышению качества директорского корпуса в системе среднего образования.
Во-вторых,надо наладить контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов в частных школах, колледжах и вузах, включая международные.
В-третьих,важно провести процесс оптимизации вузов. В Казахстане действуют 146 вузов. Многие не обеспечивают надлежащего качества выпуска специалистов.
Необходимо Правительству совместно с Министерством труда и социальной защиты населения ввести практику разработки и опубликования Пятилетнего Общенационального Прогноза казахстанского рынка труда. Такой документ станет путеводителем для выпускников казахстанских школ при выборе профессий.
Также следует провести ревизию всех действующих вузов и по ее итогам оптимизировать их число путем объединения или упразднения отдельных учреждений.
В-четвертых, важно развивать дуальное профессиональное образование. Необходимы современные центры прикладных квалификаций, которые позволят преодолеть дефицит кадров массовых профессий.