СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНА: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда - ПОРУЧЕНИЕ 1 | Казахстанский Центр Медиации
Наши принципы:
 
• Профессионализм
• Доверие и уважение к клиентам
• Конфиденциальность

Наши ценности:
 
• Честность
• Ответственность

Наши контакты:
 
+7 (701) 356-35-62

Наша команда:

Директор

Ирина Виговская


 

Web-менеджер

Айгуль Телькараева
Индекс материала
СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНА: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда
ПОРУЧЕНИЕ 1
ПОРУЧЕНИЕ 2
ПОРУЧЕНИЕ 3
ПОРУЧЕНИЕ 4
ПОРУЧЕНИЕ 5
Поручение 6
ПОРУЧЕНИЕ 7
ПОРУЧЕНИЕ 8
ПОРУЧЕНИЕ 9
ПОРУЧЕНИЕ 10
ПОРУЧЕНИЕ 11
ПОРУЧЕНИЕ 12
ПОРУЧЕНИЕ 13
ПОРУЧЕНИЕ 14
ПОРУЧЕНИЕ 15
ПОРУЧЕНИЕ 16
ПОРУЧЕНИЕ 17
ПОРУЧЕНИЕ 18
ПОРУЧЕНИЕ 19
ПОРУЧЕНИЕ 20
Все страницы


ПОРУЧЕНИЕ 1

Правительствусовместно с НДП «Нур Отан» до 1 апреля 2013 года разработать проект Общенациональной Концепции социального развития Республики Казахстан на период до 2030 года, опирающейся на положение Стратегии «Казахстан-2030» и другие стратегические документы, совмещающей воп­рос развития казахстанской социальной системы и общества с задачами экономической модернизации.

Повестку дня социальной модернизации в Казахстане следует вести по пяти основным приоритетам.

1. Обновление социального законодательства

За годы Независимости в Казахстане создана масштабная база социального законодательства.

Все важнейшие сферы – образование, здравоохранение, культура, спорт, деятельность институтов гражданского общества и др. – регулируются специальными законодательными актами.

Кодифицировано трудовое законодательство, в правовых рамках действует система социальной защиты населения. Вместе с тем в социально-правовой системе имеются и проблемы.

Недостаточно задействованы резервы действующего в Казахстане социального законодательства.

Например, согласно Закону «Об образовании», уже 9 лет в стране действует Единое национальное тестирование. Его проведение вызывает неоднозначные оценки в обществе.

Ежегодно СМИ сообщают о нарушениях как со стороны должностных лиц, так и со стороны самих участников ЕНТ. Причем острота вопроса только усиливается.

Одна из причин такой ситуации – в слабом правовом регулировании процедуры ЕНТ, осуществляемой лишь на основе утверждаемых министерством правил его проведения.

В то же время нет положений о правовой ответственности за препятствия работе комиссий по проведению ЕНТ, вмешательство в проведение тестирования со стороны родителей учащихся, педагогов, должностных лиц, использование при тестировании средств связи в целях подсказок экзаменуемым и т. д. А ведь такие факты имеются! Значит, такую ситуацию надо решительно исправлять.

Другой пример: в 2011 году был принят Закон «О медиации» – внесудебном рассмотрении споров и конфликтов. Однако практических мер по созданию общенациональной системы медиации пока не отмечается. Хотя резервы медиации могут быть использованы для нейтрализации трудовых конфликтов.

Ряд законов морально устарели либо декларативны и по этим причинам эффективно не регулируют отдельные сферы общественных отношений.

Закон «О профессиональных союзах» принят еще в 1993 году. В нем нет даже понятия о социальном партнерстве, механизме заключения и исполнения коллективных договоров и т. д. Поэтому не удивительно, что профсоюзные институты в Казахстане не всегда способны играть роль эффективного инструмента предотвращения и разрешения трудовых споров.

Хорошо понимая ситуацию изнутри, я хочу сказать: чтобы рабочие чувствовали себя достойно, профсоюзное движение должно быть на высоте.

Декларативность присуща Закону «О государственной молодежной политике», принятому в 2004 году. Об этом я подробно сказал в ходе последней сессии Ассамблеи народа Казахстана.

Ряд законодательных норм не работают в связи с отсутствием подзаконных правовых актов, либо недостаточности контроля за их исполнением.

Например, в Трудовом кодексе есть норма об испытательном сроке для вновь принимаемых работников. Однако порою она доводится до абсурда. Нередка практика, когда молодые выпускники вузов в качестве «испытуемых» работают в течение установленного законодательством срока без оплаты труда, но при полной рабочей нагрузке и даже сверхурочно.

Более того, по завершении испытательного срока из 3–4 испытуемых лишь один зачисляется в штат, а остальные оказываются «за бортом».

Особенно этим увлекаются негосударственные учреждения и частные структуры, в том числе и филиалы крупных банков.

Но это же чистая эксплуатация нашей молодежи!

Однако ни одного случая этого явного нарушения трудового законодательства не вскрывается государственной инспекцией труда.

И это только несколько примеров. Я уверен, что практически каждая социальная отрасль обладаетсущественным резервом для повышения эффективности своей законодательной базы.

В связи с этим требуется тщательная ревизия социального законодательства на предмет его эффективности не только сейчас, но и на среднесрочную перспективу.

 

 



 

Web100kz.com -